Борьба за место под солнцем заставляет людей сталкиваться с массой трудностей и принимать весьма непростые решения – это очевидный факт. Что касается криптовалют, то здесь также имеются свои подводные камни, необходимость искать нестандартные решения и зарабатывать, зарабатывать и еще раз зарабатывать. Ко всему этому многообразию относится и сложность майнинга Эфириума, он же – block difficulty.
Итак, что же такое сложность сети Ethereum? Это параметр, базирующийся на механизме консенсуса доказательства работы (POW) и измеряющийся в терахэшах (ТН). Меняющаяся сложность майнинга интересует, как правило, майнеров, ведь от этого напрямую зависит их доход.
График
Наглядно представить себе картину роста можно, взглянув на график сложности.
Стоит отметить, что у сложности добычи есть свои особенности. С самого начала она находилась на отметке 1,3 ТН, что для любой из недавно внедренных технологий являлось весьма высоким показателем. Однако с помощью этой технологии достаточно долгое время можно было заниматься майнингом исключительно в соло-режиме и на кошельке, который было сложно установить. В результате множество майнеров махнули рукой и ушли, а сложность сети Ethereum находилась на одном уровне даже при учете всех выгод майнинга именно в этой сети.
Ситуация развернулась на 180 градусов в начале 2016 года, когда инфраструктура сети получила достаточное развитие, что моментально отразилось на показателях: стоимость эфира на пиках прыгала до 9000% (!) от минимума. Это снова привлекло толпы майнеров и такая лафа с устойчивым движением вверх длилась до середины лета 2016 года, когда на сцене появилась конкуренция в виде LBRY, оттянувший весьма значительные мощности с Ethereum и провалив показатель с 61 до 48 ТН. Бомба сложности рванула в конце октября 2016 года, поднявшись до отметки 102 ТН. Так что триумф майнеров, которые добывают на LBRY, оказался не таким долгим.
Конечно, сложность майнинга Эфириума не может идти все время только вверх; провалы, и довольно ощутимые, были, есть и будут, благодаря активности конкурентов, например, Zcash. Эта сеть уронила мощность Ethereum практически вдвое: со 102 до 57 ТН. Но сможет ли Zcash занять место Эфириума? Вопрос риторический.